Не ремонтируют крышу. Ремонт кровли дома своими руками – описание материалов и пошаговая инструкция по выполнению

  • Дата: 04.03.2020

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.


Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками , осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.


Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.


Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).


Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

Свойства:

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.


В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

  • Как бывает омрачена наша радость, когда в выходные, переступив порог любимой дачи, в надежде насладиться веселым потрескиванием дров в камине, теплом и чистым воздухом, мы вдруг слышим предательское: кап, кап, кап...
    Крыша потекла, ужасаемся мы, кидаясь за тазиком.
    Подставляем его под капли с тоской наблюдаем за случившимся. Отдых испорчен, непогода коварно пробралась в наш дом.
    Но, может быть, самое время взглянуть на проблему с другой стороны? Ведь дождик в некотором смысле - индикатор, сигнализирующий о неисправностях кровли, которую самое время подлатать, пока не грянули зимние холода. Именно он помогает диагностировать места протечек.
  • Зачастую, прежде чем появиться на поверхности, вода проделывает длинный и извилистый путь, преодолевая подчас сложную конструкцию крыши.

    Тем, у кого крыша "попроще" - шиферная или металлическая с традиционным двускатным профилем , обнаружить трещину или пробоину легче , чем хозяевам многопрофильных черепичных крыш, но в любом случае понадобятся внимание и терпение.

    Наиболее уязвимы места примыкания кровли к дымовым трубам, основаниям телевизионных антенн, а также стыки с выступами стен, окон.

    Причиной также может быть внезапно треснувшая черепица или отверстие в шифере, которое появилось из-за того, что крепежный гвоздь заржавел или поднялся.

    Когда исследуете крышу с чердака, обращайте внимание на любые пятна на стропилах и обрешетке - это улики, красноречиво свидетельствующие о месте протечки.

    Запомните зрительно или отметьте те места на крыше, на которые, когда погода исправится и можно будет приступить к ремонту, вы сможете поставить ногу, не рискуя провалиться.

    Ведь ваша собственная безопасность не менее важна, чем целостность крыши.
    Страдающим высотобоязнью или подверженным головокружениям лучше доверить работу профессионалам.

  • На сырой или обледенелой крыше не работайте ни-ко-гда!
  • Надевайте одежду , не стесняющую движений, и обувь на резиновой подошве.
  • Следите, чтобы лестница была достаточно длинной и не приходилось работать на самой верхней ее ступеньке.
  • Если на коньке крыши или стропилах отсутствуют специальные крючья для установки лестницы, крепите ее с помощью специального троса (подойдет мягкий трос для буксировки автомобиля).
    Перекиньте его через конек крыши, закрепите на надежных балках и завяжите морским узлом.
  • Ни в коем случае не крепите лестницу и не страхуйтесь сами, обвязывая трос вокруг печной трубы. Она может не выдержать тяжести вашего тела при падении.
  • Работайте с напарником , он подаст инструменты, а в случае чего подстрахует.

    Если повреждения небольшие (трещина, незначительное смещение или пробоина), загерметизировать их несложно. Какой бы ни была ваша крыша - шиферной, металлической, рубероидной или черепичной.

    Используйте для этого водонепроницаемый клей, смолу, которые продаются в специализированных магазинах, или же замазку на олифе, купленную или приготовленную самостоятельно.

    Из-за большого расхода материала все более крупные повреждения, как правило, заделывают битумной (цена 41,50 руб./кг) или цементной мастикой (33 руб./кг).

    Два последних материала после высыхания грунтуют и укрепляют поверху краской.

    Для гидроизоляции и герметизации стыков кровли битумная мастика - самое популярное средство.
    Альтернативные варианты - готовые покрытия крыш, содержащие битум, или более дорогие, но и более надежные полосы из нержавеющих металлов - нержавеющей стали, алюминия и др.

    В продаже встречаются также самоклеящиеся полосы с алюминиевой фольгой, обратная сторона которых обладает адгезионными (клеящими) свойствами (ролик длиной 12,5 м, шириной 8 см - 2557,50 руб.).
    На время можно заделать стыки и простой замазкой.

    Вначале тщательно очистите район повреждения от грязи, ржавчины или лишайника (его можно уничтожить, обдав крутым кипятком). Только когда место, нуждающееся в заделке, просохнет, нанесите выбранный материал.

    Более обширные по площади повреждения устраняют с помощью заплат из различных самоклеящихся материалов, продающихся в магазинах, и самодельных - из металла, рубероида, брезента или любой плотной непромокаемой ткани.

    При ремонте металлических поверхностей накладывают заплатки из того же металла и используют мастики, содержащие битум.

    Чтобы не было коррозии , новые изоляции или гвозди, использующие для крепления заплат, должны быть из того же металла, что и старые.

    Аккуратно заделывайте края: для надежности и эстетики сверху покройте заплату водонепроницаемым покрытием. Они бывают самых разных цветов - белые, терракотовые, зеленые, серые и пр.

    "Доморощенную" заплатку из водонепроницаемой ткани кладут на замазку на олифе или краску, а после высыхания последних окрашивают.

    В любом случае заплаты должны на 6-10 см перекрывать со всех сторон площадь ремонтируемого места.

    Когда вы заменяете вышедшие из строя черепицу, или шиферный лист, или проржавевшую металлическую полосу, стараетесь придерживаться двух важных принципов .

    Первый - заменяющий материал по размерам и качеству должен быть точной копией предыдущего.

    Второй -затрагивать соседние элементы покрытия нужно как можно меньше.

    При глубоких пробоинах "слоеных" рубероидных крыш поврежденные слои обычно разрезают крест-накрест и отворачивают углы, после чего их очищают, просушивают, грунтуют, шпатлюют (битумной мастикой с добавлением песка, опилок и т.д.) и заклеивают обратно.

    Завершают работу одной или несколькими заплатами из рубероида, каждая из которых должна быть больше предыдущей приблизительно на 10 см. Их смолят и для прочности посыпают песком или гравием, мраморной крошкой.

  • Кстати, приступая к работе с рубероидом , рабочую сторону нужно очищать от присыпки, которой покрываются листы, чтобы они не склеивались при транспортировке.

    Сэкономив на материалах , вы рискуете обнаружить, что "дешевая" рубероидная крыша не так уж мало вам стоит. Ведь под нее нужна сплошная обрешетка, и каждый год ее требуется обрабатывать мастикой.

    А потратившись на черепичную, вы на долгие годы избавитесь от хлопот. И она со временем сможет стать вам "дорога" не только в финансовом смысле.

  • Не забывайте ухаживать за крышей . Словом, следите, чтобы климат в доме находился под вашим контролем.

    При авральных работах требуется не только сноровка, но и хорошая память. Ведь то, что вы делаете временно, потом желательно переделать "навсегда"

  • Не торопитесь, заслышав стук капель по полу, забираться на крышу. Лучше некоторое время послушать музыку дождя, чем потом долго, долго лечить сломанные кости.

    Не пренебрегайте техническими новинками - нержавеющими кровельными гвоздями, устройством для удаления гвоздей. Первые избавят от проблем в дальнейшем, вторые -значительно облегчат работу

    Изредка протекания возникают по вине прогнувшихся стропил, то есть ошибок при расчёте и возведении несущей конструкции. Намного чаще - из-за некачественных кровельных комплектующих и неправильного монтажа покрытия. При этом у каждого материала свои плюсы и минусы, свои сильные и слабые стороны, и, разумеется, свои способы восстановления. Разберем все тонкости ремонта .

    Все о ремонте кровельного покрытия

    Ремонт крыш из разных материалов

    Крыша из металлочерепицы

    Обычно протечки в этом покрытии возникают из-за растрескивания уплотнительных шайб крепёжных шурупов. Отсюда главное правило: крепёж следует приобретать только с долговечными шайбами из этилен-пропиленового каучука (ЭПДМ). В идеале перед покупкой следует проконсультироваться со службой поддержки производителя металлочерепицы по поводу надёжности выбранного крепежа.

    Ну а если неприятность уже случилась, ничего не поделаешь - придётся нанимать кровельщиков для последовательной замены всех крепёжных элементов (возможно - только на южном скате). Попытки выявить протекания и осуществить локальные мероприятия в данном случае бесполезны.

    Другая распространённая причина протеканий - расшатывание листов ветром при неправильно (бессистемно или слишком редко) расположенном крепеже. Этот дефект исправить проще - достаточно увеличить количество саморезов и подтянуть те, что уже были установлены.

    Наконец, металлическая может протекать из-за сквозной ржавчины в местах повреждения защитного лакокрасочного и цинкового покрытия (при монтаже, падении веток, чистке снега и т. д.). Способ ремонта в этом случае зависит от размера дефекта. Если он не превышает нескольких миллиметров, ржавчину удаляют металлической щёткой, а затем замазывают отверстие полиуретановым герметиком.

    Если превышает, после обработки ставят латку из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой (после высыхания смолы это место закрашивают эмалью). В некоторых случаях (сильные вмятины, пробоины) приходится вырезать часть листа и ставить стальную заплату - её монтируют так, чтобы верхний край заходил под вышерасположенную деталь (или коньковую накладку), и крепят саморезами, алюминиевыми заклёпками, или пайкой. Аналогично проводится ремонт от протечек крыши из профлиста.

    Из волнистых битумных листов (ондулина)

    И здесь главная проблема связана с крепежом. Длинные гвозди, которые забивают в волну, иногда гнутся, входят под непрямым углом. В результате чего отверстие от крепежа увеличивается, а шляпка неплотно прилегает к материалу. Если монтажники тут же не ликвидируют подобные дефекты, в сильный дождь, при таянии снега отделка будет слегка протекать. Исправить несложно - гораздо труднее обнаружить криво вбитый гвоздь.

    Из битумных листов, как и металлическая, может протекать из-за неплотностей на стыках. Причём вероятность таких проблем намного выше, так как материал существенно меняет размеры при нагревании и охлаждении. Со временем стыки расходятся. К тому же шероховатая поверхность способствует возникновению капиллярного эффекта, за счёт которого влага движется вверх по скату.

    Уплотнить стыки помогут дополнительные гвозди, битумный герметик. Менее подвержен таким протеканиям ондулин новых линеек с замковыми соединениями. Битумные пасты недороги, но плавятся на солнце и потому летом сложны в работе. Предпочтительны составы на основе каучука. Локальные повреждения на ондулине ликвидируют с помощью мастики на основе битума, слой которой при необходимости армируют стеклотканью.

    Из гибкой черепицы

    Этот материал может протекать из-за неправильно или криво забитых гвоздей, не снятой плёнки на клеящем слое, неровной обрешётки (из низкосортных досок без устройства настила из листовых материалов). Всё это мешает превращению покрытия в единый водонепроницаемый слой, вызывает образование трещин. Причём дефекты обычно проявляются не сразу после монтажа. Поэтому ремонт протечки крыши остекленного балкона, например, может понадобиться только через несколько лет. Способствовать проникновению влаги под кровлю может мох.

    Александр Плешкин, технический специалист компании «ТехноНИКОЛЬ»

    В число достоинств входит ее ремонтопригодность. При обнаружении небольших трещин в самом гонте гибкой черепицы необходимо произвести герметизацию. Для этого используют битумную мастику, которой промазывают с нижней стороны деталь с трещинами, а также все стыки с соседними гонтами. Важно учитывать, что открытые участки с нанесённой пастой при этом необходимо защитить от ультрафиолета — посыпать базальтовой крошкой с гибкой черепицы. При более серьезных повреждениях потребуется замена одного или нескольких гонтов. Делается это просто: из поврежденного и из вышележащих элементов, которые дополнительно фиксируют поврежденный, с помощью гвоздодёра аккуратно удаляются гвозди. Затем этот элемент меняется на новый с проклейкой битумной массой (включая стыки с соседними деталями).

    Ремонт протечки крыши самоклеящимся герметиком

    Отремонтировать кровлю и устранить небольшие подтекания поможет универсальная самоклеящаяся лента-герметик NICOBAND. Она представляет собой битумно-полимерный герметизирующий материал толщиной 1,5 мм, покрытый сверху цветной алюминиевой пленкой, которая защищает ленту от воздействия УФ-излучения, придает каркасность и позволяет жестко скреплять герметизируемые элементы. Снизу лента покрыта легкосъемной защитной пленкой.

    Самоклеящийся подойдет для ремонтных работ на гибкой и натуральной черепице, металлочерепице, шифере, рулонных материалах, а также на фальце. Для укладки понадобится инструмент, который найдется в каждом хозяйстве - это рулетка, маркер, нож и валик для прикатки, либо что-то заменяющее его, перчатки, небольшой отрезок ткани.

    Порядок работ

    1. Перед поклейкой ленты поверхность необходимо очистить и обезжирить. Температура поверхности и материала должна быть не менее +5 °С.
    2. Измерьте и отрежьте необходимое количество герметика. Для более надежной герметизации лента должна перекрывать отверстие на 3-5 см с каждого края в зависимости от величины повреждения.
    3. Снимите защитную пленку и приложите ленту к поверхности, затем сильно прижмите рукой, а лучше валиком для прикатки.

    Нельзя использовать ленту на влажных поверхностях. Основа должна быть сухой и чистой, в противном случае невозможно гарантировать надежное приклеивание.

    Важные моменты ремонта и гидроизоляции крыш

    Разберем нюансы, которые помогут в проведении ремонтных работ.

    Слабые места конструкций

    Нередки протечки в местах примыканий к стенам и , а также в зоне ендов (перелома ската с образованием внутреннего угла). Последние ликвидировать особенно сложно: обычно герметики и проклейка стыка снаружи помогают ненадолго, рано или поздно приходится демонтировать покрытие на довольно большой площади.

    Способы найти участок протекания

    Обнаружить место протечки не всегда просто. Самый распространённый способ - сразу после дождя внимательно осмотреть обрешётку и покрытие со стороны чердака и подать стуком сигнал напарнику, работающему снаружи. Места дефектов утеплённой кровли без демонтажа покрытия найти крайне сложно, так как вода стекает по промежуточным слоям и локализуется на потолке гораздо ниже отверстия в кровле. В случае плоской крыши поможет электрический дефектоскоп.

    Проблема конденсата

    С протеканиями иногда путают образование конденсата на нижней поверхности кровли. Предотвратить это явление в случае необходимо на этапе строительства, обеспечив вентиляционный зазор и настелив поверх обрешётки гидроветрозащитную плёнку. В доме с холодным чердаком поможет усиленное проветривание чердачного пространства, а также дополнительная герметизация перекрытия.

    Оптимальный уклон

    Чем больше угол наклона скатов, тем легче с них сходит снег. Однако возрастают расходы на строительство. К тому же по крутым скатам сложнее передвигаться при обслуживании и ремонте. Поэтому нужно выбрать золотую середину. Скажем, в средней полосе России крыши домов с холодным чердаком желательно делать с уклоном около 30 °, мансардные - примерно 45 °.

    Оптимальная форма

    Конструкции сложной формы (многощипцовые, с люкарнами и перепадами уровня) более трудоёмки в уходе. С них приходится чистить снег и листву, чаще проводить химическую обработку, предотвращающую рост плесневого грибка и мха. Риск протекания на них намного выше.

    Ремонт обычно осуществляется самостоятельно. Так поступают, когда требуется заделать небольшие отверстия или испорченные стыковочные участки. Если проблема кроется в монтажных ошибках, приходится их исправлять. В этом случае редко обходятся без полного либо частичного демонтажа системы. Это лучше доверить специалистам.

    • Материал подготовил: Владимир Григорьев

    Лет 20–30 тому назад шифер считался самым надежным и был наиболее распространенным кровельным материалом. В настоящее время во многих странах использование такой кровли запрещено из-за наличия в нем канцерогенных веществ. Спорить с наукой сложно, но люди в таких домах жили и живут многие десятилетия, при этом никакого вреда здоровью не ощущают.

    Среди главных достоинств шифера можно отметить долговечность и относительно невысокую стоимость. Срок эксплуатации шифера при соблюдении правил обустройства стропильной системы не менее 50-ти лет.

    Масса восьмиволнового листа 40/150 при площади 1,6 м2 составляет 26,1 кг, семиволнового – 23,2 кг

    Причины нарушения герметичности шиферной кровли

    Как и любой строительный материал, шиферные кровли со временем теряют свои первоначальные свойства. Их приходится полностью менять или ремонтироваться.

    По каким причинам на шиферной крыше появляются протечки?

    Причины протечки Краткое описание
    В зависимости от вида один лист шифера весит 23–35 кг, если площадь крыши 100 м2, то стропильная система должна выдерживать примерно две тонны веса. Кроме нагрузки от шифера, действуют и значительные усилия снежного покрова. Особенно весной, когда снег впитывает много влаги. Если расчеты сделаны неправильно или во время строительства были допущены ошибки, но несущие элементы прогибаются, шифер трескается.
    Чаще всего шифер повреждается градом, иногда подрывается ураганными порывами ветра. Есть случаи, когда шифер дает трещины во время монтажа на крыше различных инженерных коммуникаций – покрытие не выдерживает вес монтажников.
    Примерно через 20–30 лет на поверхности шифера начинают произрастать мхи. Их корневая система проникает внутрь материала и постепенно его разрушает.
    Если шиферные гвозди забиваются неправильно, то есть вероятность его растрескивания. Еще одна ошибка – гвозди не попадают в обрешетку, листы не зафиксированы по правилам, во время ветра они немного поднимаются и вибрируют. Такие движения также становятся причиной образования трещин.

    В зависимости от причины изменяется характер и размер трещины, при выборе материалов и технологий ремонта нужно учитывать эти факторы.

    Чем быстрее будут устранены протечки, тем меньше негативных последствий придется в дальнейшем ликвидировать. В статье мы рассмотрим несколько самых простых и довольно эффективных способов ремонта шиферной крыши.

    Важно. Ремонт крыши делается на большой высоте, никогда не нарушайте правила техники безопасности, не работайте без страховки и специальных приспособлений.

    Если нужно ремонтировать очень старый шифер, то ходить по нему в обуви с твердой подошвой запрещается, листы уже не могут выдерживать такие нагрузки. Нужно заготовить специальную лестницу или площадку, в противном случае вместо ремонта одной протечки можно испортить несколько листов. Иногда они уже не поддаются ремонту, приходится полностью менять. Но здесь возникнет проблема. Стандарты шиферных листов за последние десятилетия претерпели существенные изменения, подобрать новый шифер с такими же линейными размерами и параметрами волн почти невозможно.

    Ремонт шиферной крыши при помощи мягкого рулонного покрытия

    Это один из самых простых и надежных способов восстановления герметичности шиферной крыши. Современные кровельные рулонные материалы изготавливаются на основе модифицированного битума, который не боится не только перепадов температур от плюсовых к минусовым, но и очень устойчив к жесткому ультрафиолетовому облучению. А именно оно является главным врагом битума, под воздействием УФ-лучей он теряет пластичность, трескается и дает протечки. Модифицированный битум не изменяет первоначальных характеристик в течение двадцати лет, этого времени вполне достаточно для отремонтированной шиферной кровли.

    Для проведения работ надо иметь кусок мягкой кровли соответствующего размера, газовый баллончик с горелкой и острый монтажный нож.

    Практический совет. Трещины бывают в верхней и нижней части шиферной волны. Если они в верхней части, то можно не ремонтировать, протечек из-за них нет. Наоборот, во время ремонта можно еще больше повредить листы.

    Шаг 1. Очистите прилегающую к повреждениям поверхность шифера от пыли и грязи. Рекомендуется пользоваться металлической щеткой, она уберет тонкий верхний слой шифера. Этот тонкий слой уже начал терять прочность, лучше его удалить, заплатка будет намного крепче держаться.

    Шаг 2. С учетом размеров проблемного места отрежьте кусок мягкой кровли. Конкретная марка не имеет значения, в настоящее время отечественные производители кровельных материалов используют импортный битум, а это гарантирует высокое качество. Размер заплатки должен примерно на пять сантиметров превышать параметры дырки.

    Заплатка. Материал «Техноэласт» от «Технониколь»

    Шаг 3. Разогрейте горелкой шифер вокруг пробоины, это улучшит адгезию материалов и удалит влагу.

    Шаг 4. Нагрейте мягкую кровлю. Греть надо до тех пор, пока битум не станет жидким по всей поверхности. Важно не перегревать его, из-за очень высокой температуры он может закипеть или воспламениться.

    Шаг 5. Быстро уложите заплатку на свое место и сильно прижмите. Прижимать можно руками, но обязательно в рукавицах.

    Попробуйте его на отрыв, если приклеивание слабое, то приподнимите край и повторно грейте заплатку и шифер, по мере готовности прижимайте.

    Важно. Самое большое внимание уделяйте месту примыкания верхней части заплатки, именно здесь могут появляться повторные протечки. Не спешите, работайте очень внимательно и аккуратно.

    Мягкая кровля должна точно повторять рельеф поверхности листов. Они имеют небольшие желобки, битум должен заполнить их по всей глубине. Если температура нагрева правильная, то по периметру заплатки должен немного выдавливаться битум. Такая заплатка может стоять несколько лет, точное время зависит от вашего профессионализма.

    Заплатка на шиферной крыше

    Цены на различные виды газовых горелок и паяльных ламп

    Газовые горелки и паяльные лампы

    Ремонт шиферной крыши мастикой

    Это метод не требует нагрева, что считается одним из преимуществ. Для ремонта понадобится резино-битумная мастика, кисточка и полимерная сетка.

    Шаг 1. Тщательно очистите место протечки, желательно пользоваться металлической щеткой. Шиферную пыль потом надо сдуть или убрать чистой малярной кисточкой.

    Шаг 2. Отрежьте кусок пластиковой сетки, уложите ее на трещину. Намажьте первым слоем мастики. Работайте аккуратно, тщательно втирайте мастику в поверхность шифера. Помните, что именно от степени адгезии первого слоя во многом зависит надежность и долговечность заплатки.

    Шаг 3. Дайте время для полимеризации мастики, в зависимости от погоды и вида материала для этого понадобится 3–4 часа.

    Шаг 4. После того как первый слой полностью высох, можно наносить второй слой. Технология работ ничем не отличается от вышеописанной.

    Важно. Размеры мастики по периметру второго слоя должны на 1–2 см превышать размеры первого, это позволит повысить герметичность верхнего самого проблемного стыка заплатки и шифера. Если будете наносить третий слой, то и его площадь рекомендуется немного увеличивать.

    Профессионалы советуют последний слой мастики накрывать плотной тканью для защиты материала от ультрафиолетовых лучей. Это дает возможность улучшить условия эксплуатации мастики и, соответственно, увеличить время эксплуатации кровельного покрытия.

    Цены на битумную мастику

    Битумная мастика

    Холодная сварка трещин

    Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.

    Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.

    Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»

    Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.

    Практический совет. Возьмите с собой на крышу бутылку с водой. Дело в том, что для подготовки сварки к использованию надо ее разминать и прогревать руками. Если ладони не смачивать водой, то битум будет к ним приклеиваться, что намного усложнит работы. Как только руки немного подсыхают, сразу немного смачивайте их водой.

    Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли. Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр.

    Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.

    Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.

    Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.

    Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.

    Практический совет. Выбирайте для ремонта сухую и теплую погоду. Если шифер теплый на ощупь – отлично, качество адгезии значительно увеличится.

    Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.

    Ремонт шифера пенопластом

    Сразу скажем, что это не самый лучший способ ремонтировать шиферное покрытие, но его можно использовать в тех случаях, когда по каким-либо причинам купить промышленные материалы невозможно или невыгодно. Материал для заклеивания трещин приготавливается самостоятельно из бензина и пенопласта.


    Важно. Клей очень быстро высыхает, работать нужно в темпе. Перед изготовлением клея желательно найти протечки и предварительно очистить их от пыли и грязи. Если их много, то рекомендуется обозначить проблемные места мелом.

    Заплатка делается следующим способом.

    Шаг 1. Палочкой или небольшим шпателем нанесите клей на трещину и максимально сильно вдавите его во все углубления.

    Шаг 2. Выровняйте слой клея, обратите внимание, чтобы по периметру дырки не осталось сухих поверхностей.

    Шаг 3. Положите на клей кусочек оцинкованной тонколистовой стали соответствующего размера и вдавите в клей.

    Закрывать щель необязательно металлическими заплатками, можно применять иные материалы. Главное, чтобы они не боялись влаги, не растворялись в бензине и были устойчивыми к УФ-лучам. Но использовать их необходимо. Дело в том, что пенопласт очень негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, без такой защиты заплатки потрескаются уже на следующий год, придется опять ремонтировать крышу. А это лишние потери времени и нервов.

    На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея, за счет этого дополнительно повысится прочность адгезии.

    Как быстро отремонтировать шиферную крышу после града

    Ситуации встречаются нечасто, но приносят много проблем. Шиферная крыша не просто протекает, а течет как решето. Нужно немедленно принимать меры, в противном случае придется ремонтировать все внутренние помещения, а это в разы увеличивает стоимость. Еще одна проблема – град падает в летний и осенний период, а это время дождей. Полностью менять кровлю в дожди нереально.

    Предлагаемый нами ремонт позволяет немедленно устранить большое количество дыр в шифере и спокойно дожидаться хорошей погоды для капитального ремонта крыши зданий. Если это недорогая пристройка, то после ремонта она может ожидать своей очереди несколько лет, заплатки обеспечат герметичность все это время. И еще один плюс метода – первый этап ремонта можно делать с чердачного помещения.

    Дыры заделываются силиконовой замазкой или уплотнителем и гофрокартоном. Гофрокартон хорошо гнется вдоль линий гофры и неплохо держит нагрузку на изгиб поперек нее. Кроме того, этот материал всегда есть под рукой и почти ничего не стоит.

    Как спасать дом после града?

    Шаг 1. Поднимитесь на чердак для приблизительной оценки величины убытка и ревизии состояния шиферных листов. Как мы уже упоминали, при повреждении градом количество пробоин насчитывается десятками. В соответствии с объемом подготовьте материалы.

    Шаг 2. Из гофрокартона вырежьте заплатки. Нет надобности терять время на примерку каждого отверстия, ориентируйтесь на самое большое. Тем более что времени для ремонта немного, все надо завершить в кратчайшие сроки. Вначале следует заделывать отверстия только на нижних волнах шифера. Верхние волны почти не дают протечек.

    Шаг 3. Любой щеткой удалите с шифера пыль. Со стороны чердака листы намного чище, чем снаружи, подготовить место заклеивания намного проще и быстрее. Рекомендуем сразу подготовить все пробоины, так будет намного быстрее, чем каждую по отдельности заклеивать и очищать.

    Шаг 4. Выдавите на заплатку силикон, выдавливайте его зигзагообразно, а потом пальцем размажьте примерно равномерным слоем по всей поверхности гофрокартона. Нужно иметь в виду, что силикон прочно приклеивается к коже, работайте в одноразовых медицинских перчатках или используйте иную защиту кожи.

    Выдавливание на заплатку силикона

    Важно. Не оставляйте пропусков, бумага боится влаги, силикон должен надежно ее защищать.

    Шаг 5. Сразу плотно приклейте заплатку на место, следите, чтобы она легла точно по профилю изгиба листа.

    Приклеивание заплатки на ее место

    Шаг 6. Еще раз пройдитесь силиконом по периметру заплатки, пальцем выровняйте силикон, прилегание должно быть герметичным.

    Шаг 7. Защитите от влаги обратную сторону гофрокартона. Вышеописанным способом промажьте ее силиконом.

    На этом первые аварийные ремонтные работы завершены. В таком состоянии кровля может находиться несколько месяцев и ожидать полной замены. Если быстро заменить листы невозможно и крыша останется в таком состоянии на зиму, то нужно принять меры по упрочнению заплаток . Работы выполняются уже снаружи. Как именно?

    Шаг 1. Металлической щеткой очистите место вокруг дыры. Работайте внимательно, не повредите уже установленную снизу заплатку.

    Очистка шифера щеткой и макловицей

    Шаг 2 . Мягкой кисточкой удалите пыль, особенно из заплатки. Чем чище поверхность, тем надежнее будет ремонт.

    Шаг 3. Купите бутылку растворителя (можно пользоваться уайт-спиритом), наденьте на нее пульверизатор намочите поверхность заплатки и поверхность шифера вокруг нее.

    Растворитель не только обезжирит шифер, но и уничтожит все произрастающие на нем микроорганизмы. За счет этого повышается прочность приклеивание, существенно увеличивается надежность ремонта шифера. Во время работы с растворителями соблюдайте правила техники безопасности – жидкость взрывоопасна, испарения ядовиты. Защищайте органы дыхания индивидуальными защитными средствами.

    Шаг 4. Нанесите по всей площади заплатки герметик, особенно тщательно по периметру отверстия. Желательно, чтобы толщина герметика была немного больше толщины шифера, за счет такого приема вода не будет застаиваться на заплатке. Но это необязательное условие, принимайте решение с учетом того, на какой период примерно рассчитываете и сколько есть герметика.

    Важно. Обязательно некоторое количество герметика должно быть на поверхности шифера по периметру дырки. В верхней части рекомендуется сделать небольшой бугорок, он будет отводить воду по сторонам заплатки.

    Шаг 5. Выровняйте поверхность герметика, проверьте качество замазки. Для того чтобы герметик не приклеивался к рукам, периодически смачивайте их мыльной водой. Можно взять немного средства для мытья посуды и развести его водой.

    При желании всю крышу можно отремонтировать за 4–5 часов. Если все сделать правильно, то можно спокойно перезимовать, а на следующий год принимать окончательное решение с ремонтом крыши. Старый поврежденный шифер, конечно, придется менять. А какой кровельный материал использовать вместо него – дело лично каждого владельца строения.

    Цены на полиуретановый герметик

    Полиуретановый герметик

    Видео – Ремонт шиферной крыши

    Крыша – один из самых важных элементов в конструкции дома. По этой причине важно, чтобы она была надежной и прекрасно защищала от негативных внешних фактов.

    Правильное проектирование крыши будет надежно защищать дом от неблагоприятных погодных условий. Но как бы там ни было, со временем даже качественные материалы приходят в негодность, и чтобы восстановить функции этого важного элемента конструкции здания, приходится делать ремонт. В некоторых случаях может понадобиться замена кровельных материалов или капитальный ремонт своими силами.

    Как отремонтировать крышу дома: подготовительный этап

    Перед тем как начать ремонт кровли, необходимо выполнить оценку ее состояния. Для начала нужно осмотреть конструкцию изнутри, проверить прочность настила и состояние стропил. Затем можно приступить к осмотру внешней поверхности крыши.

    Важно обращать внимание не только на состояние материала, но и на места стыков элементов покрытия, и насколько плотно они примыкают к трубе, вентиляционной системе или коньку. После предварительного осмотра необходимо принять решение о предстоящих расходах и объемах ремонта.

    Если Вам предстоит только аварийный ремонт кровли дома, подразумевающий восстановление сильно поврежденных участков, то его можно выполнить даже без помощи специалиста. Текущий ремонт требует замены от 10 до 40% площади кровельного покрытия и в некоторых случаях требует вмешательства специалистов. При капитальном ремонте (больше 40% кровли) может понадобиться демонтаж больших участков или даже полная замена покрытия и прочих элементов крыши.

    В случае частичного ремонта кровли многоквартирного дома ее тщательно осматривают на предмет повреждений и проводят замену материалов в этих местах.

    Основные правила безопасности

    Выполняя работы на крыше, необходимо быть максимально осторожным. Если от высоты у Вас бывают головокружения, то лучше поручить это дело специалистам.

    Если же, несмотря на боязнь высоты, приняли решение делать все самому, то стоит придерживаться следующих рекомендаций:
    1. Не работать при плохой работе, будь то ветер или дождь. Проводить работы на кровле в таком случае опасно, поскольку кровельный материал становится скользким, и Вы можете упасть.
    2. Одежда при выполнении работ должна быть свободной, а обувь не скользкой.
    3. Лучше иметь лестницу с запасом длины. Она должна быть устойчивой и хорошо закрепляться.
    4. Передвигайтесь только посредине лестницы, не цепляя ее боковины.
    5. Возьмите в команду напарника. В случае чего, он всегда Вас подстрахует, подаст инструмент и окажется полезным в тех случаях, когда сложно выполнять работы одному.
    6. Делая ремонт кровли, нужно, чтобы лестница имела скобы, которыми будет удобно закреплять ее за гребень. Это нужно, для того чтобы нагрузка при проведении работ была распределена максимально равномерно.

    Если вдруг Вы не можете подобраться к поврежденному участку кровли и он почти недоступен, к примеру, при необходимости ремонта крыши на балконе, то лучше оставить эту затею.

    Не стоит рисковать своей жизнью, если Вы не уверены, что можете справиться с задачей. Лучше поручить этот процесс специалистам, работающим на высоте, к примеру, промышленным альпинистам.

    Как отремонтировать крышу дома из керамической черепицы?

    Причины, по которым может возникнуть необходимость в смене черепицы, могут быть самыми разными. Однако самая распространенная заключаются в том, что на поверхности этого материала формируются трещины, через которые в помещение проникает вода. Они могут появляться при сильных перепадах температур, когда кровельное покрытие резко разжимается или сжимается.

    Еще одна распространенная причина заключается в том, что растворы, которыми закрепили черепицу, со временем расширяются.

    В первом случае конструкция кровли нуждается в надежном закреплении. Усилить стропила можно с помощью деревянных брусков. При этом трещины лучше замазывать цементным раствором.

    Во втором случае нужно произвести замену старого раскрошившегося раствора. Его состав может быть следующим: 2 доли песка и 1 доля извести. Для достижения лучшего связующего эффекта в раствор добавляют волокна пакли.

    Планируя отремонтировать ремонт кровли гаража, используйте рулонные материалы, но, кроме них, Вам потребуется газовая горелка, нож, веревка, баллон с газом и лестница.

    Но основной причиной протечек является разрыв гидроизоляционного слоя, который укладывается при монтаже между проложенной обрешеткой и стропилами. Сверху к ним прикреплены плитки. Подобные дефекты можно устранить следующим образом:

    • С помощью такого инструмента, как мастерок, в том месте, где нужно проводить ремонт, нужно убрать те куски кровли, которые стоит заменить. После этого забить небольшие клинышки под черепицу, находящуюся сверху.
    • Дальше вытащите крепеж с реек на стропильной конструкции, вставьте толстый кусок картона под рейки, после чего вырежьте пилой в местах повреждения.
    • После продолжительных манипуляций с помощью строительного ножа можно отрезать ту часть гидроизоляции, которая была повреждена, а после наложить заплатку большого размера, приклеив ее кромки с помощью специального клея, созданного на основе полимеров.
    • Что касается ремонта фальцевой кровли, то часто он требуется при возникновении протечек в местах прохождения дыма, негерметичности швов или прогиба материала кровли.
    • Затем нужно замерить промежутки между обрезанными концами бруса, а затем нарезать недостающие части. Не забывайте пропитать их антисептиком. После обработки прибейте новые фрагменты, используя антикоррозийные гвозди.
    • Завершающий этап – возвращение на свое место новых черепков кровельного материала.
    После всех мероприятий нужно обеспечить качественную защиту конструкции от возможного попадания влаги и плесени. Для этого всю поверхность обрабатывают специальным составом, состоящим из смеси грунта и синтетических смол. Такой состав хорошо защитит всю кровельную поверхность, поскольку создает при взаимодействии с водой прекрасный экран, который и будет выступать защитой от воды. Специальная краска тоже может обеспечить надежную защиту от атмосферных осадков.

    Как отремонтировать листовую кровлю из металлов

    Причин, которые могут навредить металлической кровли, может быть много. Это может быть коррозия металла, некачественная герметизация во время обработки швов на скрепленном покрытии. Но в любом случае при обнаружении повреждения нужно принять меры по их устранению, то есть приступить к ремонту кровли. Иначе, в будущем это обернется для Вас серьезными проблемами.

    Как отремонтировать фальцевую кровлю

    Если Вы обнаружили какие-то дефекты в листовой кровле, то нужно как можно быстрее приступить к их устранению. Если это порча от коррозии металла, то необходимо исключить момент ее распространения на остальные участки крыши.

    При незначительных проблемах крышу можно отремонтировать так:

    • очистить ремонтируемый участок от повреждений, используя стальную щетку;
    • необходимо вырезать заплатку из металлического листа, однако с запасом, чтобы она имела большие размеры, чем площадь дефекта;
    • дальше там, где произошло повреждение, его края и края заплатки нужно покрыть специальным флюсом, в состав которого входит цинк и свинец, а после этого спаять их с помощью надежного паяльника;
    • как только наложенная заплатка остынет, стоит спилить лишний припой напильником или штукатуркой;
    • чтобы не выделялся отремонтированный участок, рекомендуем нанести на него фасадную краску (в один слой) под цвет крыши.

    При не очень большом повреждении лучше полностью заменить листы профнастила, где они повреждены.

    Как отремонтировать крышу дома из металлочерепицы

    Как правило, протекание кровли из металлочерепицы заключается в образовавшейся коррозии, ошибках при ее настиле, а также часто в тех случаях, когда крепеж закреплен недостаточно прочно и сильно разболтался. Не исключено, что повреждения появилось в результате очистки покрытия.

    В том случае, если на черепице были выявлены царапины, их нужно своевременно устранить, использовав специальную краску. Найдя зазоры в промежутках между разжелобочными элементами и металлической частью конструкции, а в некоторых случаях и под коньками, их нужно залить герметиком из силикона.

    Что касается пробоины сквозного характера, то ее легко устранить с помощью заплаты и паяльника. Если же причин много, необходимо заменить все поврежденные листы.

    В большинстве случаев крепеж разбалтывается, потому что он имеет плохое качество, а значит уделить особое внимание его выбору. Потом он может расширяться, точно так же как шайбы, сделанные из резины, служат недолго и все же подвергаются разбалтыванию. В таком случае не пытайтесь закрепить шайбы, вышедшие из строя, а используйте новое крепление.

    При выявлении негерметичности швов фальцевой кровли ремонт выполняется с помощью лент на самоклеющейся основе.

    Больше усилий потребуется, если сам «пирог» из кровли был выполнен неверно. Обычно, достаточно часто протекают специально утепленные скатные крыши, в результате применения недорогих пароизоляционных материалов. Такие материалы, как перфорированная пленка, хоть и обходятся недорого, но плохо выводят влагу, которая в ней скапливается.

    Решить эту проблему можно путем замены старой пленки на более современный материал, к примеру, диффузированную мембрану. Она прекрасно защищает утеплитель от проникновения влаги. Однако стоит признать, что этот метод не относится к дешевым, так как в таком случае придется поменять все покрытия, что может вызывать существенные финансовые затраты.

    Как отремонтировать крышу из битумной черепицы

    Такой материал, прежде всего, хорош тем, что битум является универсальным материалом, что позволяет легко выполнить замену всех листов и плитки. Однако погодные условия должны полностью отвечать выполняемым работам. Температура воздуха, при которой можно осуществлять ремонт, не должна быть меньше +5°C.

    Такое ограничение связано с физическими свойствами битума. В случае большого мороза такой материал становится хрупким и может растрескаться. Если на плитке появились трещинки, то необходимо приподнять ее и покрыть специальным кровельным клеем с внутренней стороны или же воспользоваться мастикой. Затем плитку нужно плотно прижать и обработать внешнюю часть тем же составом.

    • Более серьезные дефекты могут быть полностью устранены заменой кровельного покрова.
    • Применяя маленький ломик, нужно осторожно приподнять плитку, находящуюся выше, а потом вынуть ту, на которой выявлено повреждение.
    • Гвозди, закрепляющие поврежденный черепок, необходимо вытащить гвоздодером.
    • Нанести клей по внутреннему краю верхней кромки.
    • Вставить ее, под плитку, находящуюся немного выше в верхнем ряду. Зафиксировать ее нужно маленькими гвоздями, предназначенными для кровли.
    • Кромки, расположенные ниже и выше той, что уже была уложена, необходимо смазать клеем, а затем плотно прижать.


    Качественный ремонт крыши из шиферных листов

    Планируя ремонт шиферной крыши, нужно передвигаться по ней максимально осторожно, так как шиферные листы непрочны и при их поломке, можно потерять равновесие и упасть.

    При ремонте шиферной крыши лучше использовать специальную лестницу-трап, которая обеспечивает оптимальное распределение веса тела человека по всей поверхности кровли.

    Ремонт крыши из шифера не составит особого труда. При выявлении повреждения можно закрыть его с помощью цементно-песчаного раствора (соотношение песка к цементу 1:2).

    В случае механического повреждения ремонт фальцевой крыши осуществляется посредством разгибания швов, вставляется новый лист, после чего заделываются швы.

    Иногда используют способ восстановления герметичности покрытия из шифера с помощью клейкой ленты, в основе которой используется бутилкаучук. Для этого стоит очистить участок чистой тряпкой, предварительно смочив ее спиртом «Уайт» или бензолом.

    Для начала необходимо отрезать кусок ленты необходимого размера, после чего удалить защитную бумагу и наклеить его на трещину. Саму трещину стоит перекрыть приблизительно на 4-5 см. На лицевой стороне она обычно покрывается нетканым прочным материалом, который красится в необходимый цвет, чтобы не было заметно отремонтированных участков. Для таких целей и используется специальная краска, предназначенная для крыш.

    Если Вы заметили, что крыша из шифера начала «стучать», проверьте, возможно, ослабло крепление. Нужно закрепить их саморезами или поменять на новые с достаточно широкой шляпкой. При удалении старых гвоздей следите за равномерной нагрузкой между соседними волнами.

    Чистить крышу из шифера от снега или налетевшего мусора стоит веником или мягкой щеткой. Даже осторожная чистка деревянной или железной лопатой может нанести вред шиферу.

    Завершение ремонта

    После того как ремонт будет закончен, займитесь удалением мусора и прочих отходов с крыши и вокруг дома. Хорошо, если Вы проведете профилактику гидроизоляции с помощью специального клея или смолы, а именно тщательно обработаете участки вокруг люков, труб, антенн. Для обновления цвета тех или иных элементов крыши в строительных магазинах Вы найдете различную краску, предназначенную для этих целей.

    Если при ремонте фальцевой крыши была поставлена заплата, то рекомендуем воспользоваться средством, которое состарит металл, в результате чего, заплатка не будет выделяться на фоне крыши.

    Самое подходящее время для выполнения ремонта – осень или весна, когда на улице тепло, сухо, но не жарко. Это удобное время для профилактических работ и осмотра кровли.

    Внимательно ознакомьтесь с нашими материалами, следуйте инструкциям, и Ваша крыша будет надежной защитой домочадцев от непогоды.